После небольшого обзора, или я бы даже сказал рецензии на Legend Of Heroes, решил продолжить сие нелегкое для меня дело (в конце концов нужно совершенствоваться), и написать рецензию на вполне достойные гонки для PSP. Речь идет о Midnight Club L.A. Remix, представительнице небезызвестной серии. Разработкой занимались RockStar и выпущена игры была в 2008-ом году.
Да-да, это те самые гонки, в которые я яростно играл до своего знакомства с Legend Of Heroes, но обо всем по-порядку.
Прежде всего, Midnight Club L.A. Remix - это аркадные гонки, и любителям сверхреалистичных автосимуляторов, которые не переваривают все "что не похоже на их собственный автомобиль", советую поиграть в Gran Turismo.
Графика в игре вполне достойная, особенно учитывая то, что играем мы на портативной консоли, здесь вам и модные примочки вроде blur эффекта, который я, честно говоря, не очень люблю, но RockStar, к счастью (моему, по-крайней мере), не стали размазывать всю картинку по небольшому дисплею PSP, они выдержали ту самую меру, когда блюр ненавязчив, и появляется там, где он и должен быть, так что, даже после нескольких непрерывных часов игры, ваши глаза останутся на своем месте.
Погода и время суток меняется, сейчас в полдень, солнечно, но к полуночи вполне возможно начнется дождь, и чтобы выиграть очередную гонку в дождь, вам придется попотеть, ибо водить здесь в дождливую погоду, куда сложнее.
Модельки автомобилей выглядят также достойно, всячески бликуют и благодаря вменяемой физической модели ведут себя адекватно.
Вообще, надо сказать, что модель управления в игре мне показалась чем-то средним между вездесущим Need For Speed и неподражаемым Driver.
Итак, начало игры, вам предоставляют три автомобиля на выбор и N-ную сумму денег, дабы сделать свой выбор (я выбрал Volkswagen Scirocco) и начать карьеру уличного гонщика.
На оставшиеся после покупки стального коня деньги, вы вольны проапгрейдить авто. Тюнинг заслуживает отдельного разговора.
Всё так, как мы с вами и привыкли, есть тюнинг двигателя, подвески, кузова и так далее. Но все-таки, что умеют делать RockStar, так это добавить в игру такие мелочи, от которых порой приходишь в восторг.
Захотели поместить турбо на капот ? Пожалуйста. А как вам выхлоп вдоль бортов по-бокам ? Мне, как любителю классических американских автомобилей, было очень приятно "раскачать" этого монстра именно так, как этого не предоставляла никакая другая игра.
Такими вещами как подсветка неоном, цвет закиси азота, винилы и прочая и прочая, сейчас уже никого не удивишь, но и это тут есть.
Все детали тюнинга открываются по-мере прохождения игры, за полученную в каждой отдельной гонке репутацию.
Сюжет тоже наличиствует, и подается вам по телефонному разговору или СМС сообщениями. Порой, бывает, катаетесь вы по городу, звонит телефон, и вам предлагают гонку.
В Midnight Club L.A. Remix город открыт сразу, но это только Los Angeles, и если вы потрудитесь, и пройдете все сюжетные гонки в первом городе, то добро пожаловать во второй город, а именно Tokyo.
Теперь о заездах. Здесь они делятся на несколько типов:
1) Спринт. Мчимся от точки старта к точке финиша. Но город-то остается открытым, так что вы вольны выбирать собственный маршрут с криком "Здесь будет моя трасса !".
2) Кольцевые гонки. Здесь все понятно, но город также остается открытым, ориентироваться вам нужно будет по чекпоинтам, в среднем по 5-8 чекпоинтов на круг.
3) Гонка на время. В принципе похоже на спринт (см. пункт 1).
4) Гонка по чекпоинтам. По городу разбросаны чекпоинты, и необходимо проехать все, не важно в каком порядке.
5) Доставка автомобиля. Эти заезды в принципе можно отнести к бонусным. Вам нужно прибыть в конкретную точку города, забрать авто и доставить его в другую точку города, стараясь не разбить (да-да, здесь есть модель повреждений)
Собственно, о модели повреждений. Да здесь она есть, но все-таки это вам не ралли какие-нибудь. Десяток столкновений ваш автомобиль переживет легко, разве что помнется, провиснет бампер, разобьются стёкла. На ходовые качества автомобиля повреждения тоже имеют влияние, но не сказать чтобы сильное. Но это даже к лучшему, так как, порой по городу разъезжает очень много траффика.
Если вы подумали что RockStar ребята не модные, то вы ошибаетесь.
Как раз для облегчения вашей жизни (и жизни вашей PSP), да и просто модно сейчас это, Rockstar добавили в игру замедление времени, и возможность расталкивать траффик волной, от вашего авто. Еще вы можете пристроится за оппонентом и получить дополнительное ускорение. Доступные вам примочки зависят от того на каком авто вы едете.
Все сюжетные гонки в игре, на карте помечены знаком (!).
Остальные гонки вы можете проехать чтобы заработать больше репутации и денег. Заезды поделены на легкие (зеленый цвет), средние (желтый цвет) и трудные (красный цвет).
Если вам наскучили гонки, отправляйтесь в свободный заезд, покатайтесь по городу, и вы заметите, что траффик здесь ведет себя немного непонятно (наверное самый заметный минус игры), нет, не в том плане, что всячески вам препятствует, и ведет себя как на свадьбе, нет. Просто если вы будете чуточку внимательны, то заметите, что иногда от трафика бывает непротолкнуться ночью, а утром его практически нет, мне кажется что логичней было-бы наоборот. Но все-таки это не критично.
Также в свободном заезде можно попытаться собрать секретные бочки RockStar. В каждом городе таких бочек 20, и за каждые 20 собранных бочек вы получите бонус (во избежание спойлера, здесь полагается молчать). В конце-концов, если вам надоели автомобили, покатайтесь на мотоцикле, в здешней конюшне и они водятся.
Ниже, чтобы немного облегчить игрокам жизнь, размещаю карту расположений секретных бочек. Поверьте, собрать 19 вам под силу, но ту единственную, последнюю двадцатую бочку вы будете искать до второго пришествия (автор искал, он знает)
Играть в эту игру или нет, решать вам, но если вам уже приелся Need For Speed, или просто хотите что-то условно другое, да и просто послушать хорошую музыку, то вам сюда, саундтрек в игре бесподобен.