Второй день BlizzCon'а. Мы уже узнали, чем хороши аукционы и почему Чародеям важно иметь мощное оружие. На повестке дня - что нового по части игровой Вселенной и как свести воедино кусочки исторической мозаики. Я, если честно, была настроена немного скептически, а зря. На моей памяти это лучшая секция по Diablo III за все четыре BlizzCon'а, которые я видела! Сказать, что она шикарна - сильно преуменьшить ее крутоту. Так что без лишних реверансов позвольте начать повествование. Поскольку материала в секции было очень много, я разбила ее пополам. Перед вами - первая часть "Истории мира".
Осторожно, злые спойлеры! Оч много, я не шучу!
Участники секции - Метцен, Боярский и Мартенс.
Секция "История мира" открывала второй день BlizzCon'а. Она проходила за так называемым Круглым столом [Panel Stage] (хотя столов там не было, сцена как сцена), где на протяжении часа трое в лодке, не считая микрофона, рассказывали о различных сюжетных и прочих нюансах грядущей игры. Секцию вели:
Крис Метцен [Chris Metzen] - заместитель креативного директора
Леонард Боярский [Leonard Boyarski] - дизайнер игрового мира
Кевин Мартенс [Kevin Martens] - ведущий разработчик контента
И вот как все это было.
Повествование начинает Крис Метцен. В этом году серия Diablo отмечает свое 15-летие, 7 BlizzCon'ов прошло, но никогда еще они не вели такого открытого подробного рассказа по игровой истории. Даже по WoW. В ходе секции разработчики собираются поделиться информацией по историческим аспектам, рассказать о некоторых деталях Diablo III и потом, если останется время, ответить на парочку вопросов.
Ходя Diablo существует давно, единой связной сюжетной линии у нее никогда не было. Каждая новая часть привносила в серию новое, но никто никогда не занимался сведением всей этой информации в единую, четкую и логичную картину бытия. Добавьте к этому новеллизации серии за авторством нескольких писателей - и вы поймете, с чем пришлось столкнуться разработчикам, занимаясь историей Diablo III. Все ниточки надо было связать, все истории объединить в одну, ясную и понятную. Придумав несколько идей для Diablo III, Blizzard нужно было кое-что подрихтовать, чтобы история получилась связной и непротиворечивой. Так родилась идея, которая позднее воплотилась в жизнь в Книге Каина [Book of Cain], той самой, которая выйдет в конце ноября. Никаких глобальных изменений в историю внесено не было, все правки сведены к минимуму, так что Метцен выразил искреннюю надежду, что эти изменения никого не расстроят.
Эпические битвы Великого Конфликта не знали конца.
В основе сюжета серии Diablo лежит противостояние ангелов и демонов, именуемое Великим Конфликтом [The Great Conflict]. Испокон веков обе стороны противостояния (Небесная Сфера [The High Heavens] и Пылающая Преисподняя [The Burning Hells]) воюют между собой за право доминировать во Вселенной. Истоки их противостояния до сих пор известны не были, и вот теперь Книга Каина начинает потихоньку расставлять все на свои места.
Из Книги Каина становится известно следующее (вкратце). Изначально в мире ничего не было - ни тьмы, ни света, вообще ничего. Была лишь крошечная идеальная жемчужинка, внутри которой спал могучий дух Единого - Ану [Anu], воплощенный в форме сияющего бриллианта. В нем было все: и хорошее, и плохое, доброе и злое, честное и несправедливое. Однако Ану, пытаясь достичь чистоты и совершенства, изгнал из себя все зло, которое, объединившись, приняло форму семиголового Дракона Татамета [Tathamet]. Этот Дракон сеял смерть и разрушение, вобрав в себя все зло, которое изгнал из себя Ану. Именно оттуда пошло Первичное Зло [The Prime Evils]. И хотя Ану и Дракон стали отдельными сущностями, они по-прежнему были связаны изначальными узами жемчужины и потому не могли не сражаться друг с другом до скончания веков.
Сражение Ану и Татамета.
Однако после множества схваток они в итоге сразили друг друга. Сущности Ану и Татамета взорвались и высвободили те энергии, которые бурлили внутри каждого из них. Так и появился мир, в центре которого лежит Пандемоний [Pandemonium], этакий шрам на теле Вселенной, олицетворяющий историю ее появления. Внутри него покоился Глаз Ану [The Eye of Anu], или Камень Мира [The Worldstone]. Это великий артефакт колоссальной мощи, и именно за него в конечном счете и сражаются потомки Ану и Дракона - ангелы и демоны. Центр Вселенной, Пандемоний, с Камнем Мира внутри переходит из рук в руки уже очень давно. В Diablo II, к примеру, он принадлежит ангелам, хотя так было не всегда, и противники постоянно бьются за право владеть им.
Впрочем, в какой-то миг мятежный ангел Инариус [Inarius] устал от этой бесконечной войны. Объединившись с демонессой Лилит [Lilith] и другими ангелами и демонами он украл Камень Мира из Пандемония. Ангел спрятал артефакт в другом измерении, в новом мире, названном Санктуарием [Sanctuary], хотя остальным казалось, что Камень все еще на месте, в Пандемонии. После вековых сражений мир Санктуария стал для мятежников райским уголком. Они остались там и породили нефалемов [Nephalem], которые унаследовали лучшие черты ангелов и демонов, а своей невероятной силой даже пугали "родителей". Однако со временем их мощь сошла на нет, и они превратились в обычных людей. К этому моменту ангелы и демоны обнаружили пропажу Камня и Санктуарий, и битвы Великого Конфликта ненадолго прекратились. Ангелы и демоны решили посмотреть, чью же сторону примет человечество.
И вот, собственно, как выглядят стороны Великого Конфликта.
Небесная сфера.
Об этих сущностях света рассказывает Крис Метцен. В игре о них известно намного меньше, чем о демонах, и Книга Каина заполняет этот пробел. После того, как Ану был уничтожен, он породил не только ангелов, но и небеса: его хребет взмыл высоко вверх, и спустя века там возникла обитель ангелов, именуемая Кристальной Аркой [The Crystal Arch]. Арка является центром Небесной Сферы, где правит так называемый Совет Ангириса [The Angiris Council], в который входит пятеро могущественнейших ангелов. Как и у Первичных Зол, у каждого из них свои роли и задачи в Совете.
Тираэль, наш давний знакомый.
Его вотчина - порядок и правосудие. Этот ангел является очень яркой личностью и следует строгому моральному кодексу, демонстрируя порой нетерпимость и жесткость. Он был одним из тех, кто голосовал за уничтожение Санктуария, когда ангелы и демоны обнаружили мир и нефалемов. Однако когда Ульдиссиан [Uldyssian], великий нефалем, практически всемогущий, пожертвовал собой, чтобы спасти Санктуарий, Тираэль понял, что, возможно, ошибается насчет смертных. Он был настолько впечатлен честью и героизмом Ульдиссиана, что даже изменил некоторым своим убеждениям, став впоследствии защитником человечества.
Ауриэль, ангельская дева.
Она самая жизнерадостная и оптимистичная из всего Совета, но при этом мудра, серьезна и полна надежды. Ауриэль - этакий ангел, исцеляющий души. Она владеет Струной Надежды [Cord of Hope] и может благословлять других. Ауриэль является сердцем Совета и удерживает вместе остальных, что очень важно, поскольку другие ангелы, будучи сильными личностями, частенько не сходятся во мнениях.
Мальтаэль, мудрость с косой.
Этот персонаж пока находится в стадии доработки. В Совете Ангириса ему отводится роль голоса разума, к которому в ходе различных дискуссий прислушиваются все остальные ангелы. Когда он говорит, ему внимают. Однако предательство Инариуса и кража Камня Мира сильно ударили по вере Мальтаэля, и он постепенно становится все более темной фигурой. Его оружие подчеркивает его новый образ: мрачный Мальтаэль отныне держит в каждой руке по косе.
Империус, небесный коммандос.
На его счету больше побед над силами тьмы, чем у любого другого персонажа. По натуре Империус властный лидер, предпочитающий подчинять, а не подчиняться. В бою с ним лучше не сталкиваться: он уничтожил мириады демонических отродий. По сути вся его жизнь с момента появления сводится к тому, чтобы убить как можно больше тварей Преисподней, и ничто не способно сбить его с этого пути. Однако порой доблесть Империуса превращается в гордыню и застилает ему глаза, что провоцирует конфликты и споры между ним и Тираэлем. Их взгляды на судьбу Санктуария и человечества существенно разнятся.
Итераэль, провидец.
Его нельзя считать провидцем в классическом понимании этого слова, однако он способен видеть возможности и варианты развития событий. Его знания очень обширны, но высказывается Итераэль редко, предпочитая слушать, а не говорить. Впрочем, тем ценнее его слова и напутствия, когда он все же отвечает на Совете. Когда Камень Мира был украден, а мятежники создали Санктуарий, Итераэль уже не мог видеть смертных в своих предсказаниях. Ему доступны судьбы и помыслы только ангелов и демонов, но не людей. Человечество стало этаким Гордиевым узлом: ангелы не могли ни понять их, ни предугадать их поступки, что их злит и пугает одновременно.
Добро пожаловать в Ад!
Теперь, когда мы знаем, кто там, в теремочке высоком живет, пора спуститься с небес на землю, и даже ниже, в пучину мрака. Слово берет Леонард Боярский: он будет рассказывать о демонах.
Как мы помним, Дракон Татамет стал воплощением Первичного Зла, а семь его голов дали своеобразное начало семи повелителям Преисподней. Когда после гибели Ану взмыл вверх, Татамет провалился вниз, и его мерзкая плоть породила Пылающую Преисподнюю. Правила в ней Триада:
• Мефисто, Владыка Ненависти [Mephisto, the Lord of Hatred]
• Баал, Владыка Разрушения [Baal, the Lord of Destruction]
• Диабло, Владыка Ужаса [Diablo, the Lord of Terror].
Они назывались Первичным Злом и образовывали верховный триумвират, которому подчинялись четверо Меньших Зол [Lesser Evils]:
• Андариэль, Дева Мучений [Andariel, the Maiden of Anguish]
• Дюриэль, Владыка Боли [Duriel, the Lord of Pain]
• Азмодан, Владыка Греха [Azmodan, the Lord of Sin]
• Белайел, Владыка Лжи [Belial, the Lord of Lies].
Диабло, любимец игроков.
Каждый из демонов правил своим доменом Преисподней. Когда с обнаружением Санктуария войны Великого Конфликта на время прекратились, далеко не все демоны были этим довольны. И пока Триада ждала, когда человечество само шагнет во тьму, Азмодан и Белайел склонили остальных Меньших Зол к тому, чтобы начать переворот. Они объединились и восстали против Триады, которая потерпела поражение и в бестелесной форме была сослана в царство смертных. Там их сначала пленили Хорадримы [Horadrim], а позднее уничтожили герои. Других двух мятежников (Андариэль и Дюриэля) ждала та же участь. Победив в гражданской войне против Триады, Меньшие из Зол сцепились за трон повелителя Преисподней, так что, надо полагать, Андариэль и Дюриэль в решающей схватке не преуспели. В итоге уцелели лишь два верховных демона.
Белайел, лживая натура.
Этот демон является воплощением лжи, недоверия и обмана. Он не из тех, кто любит пачкать руки, и предпочитает добиваться своих целей, манипулируя врагами и союзниками, играя на чужих страхах и недоверии. Даже его приспешники подчеркивают лживую натуру демона. Белайелу служит Магда [Magda], могущественная ведьма, повелительница клана темных культистов. С этими дьявольскими прислужниками мы столкнемся задолго до того, как увидим самого Белайела. Ему подчиняются и наги, демоны в змеином обличье. Они могут притворяться людьми, и вы никогда не узнаете, кто они на самом деле, пока они не превратятся в монстров и не явят вам свое истинное лицо.
Белайел со своими миньонами нацелился на Калдей [Caldeum], крупнейший торговый город мира. Он отправил культистов и наг в Пограничье [Borderlands], и к городу устремились потоки беженцев, спасающихся от напасти. Однако ворота Калдея оказались для них закрыты, и среди жителей воцарились голод и смерть. Вашему герою предстоит выяснить, что задумал Белайел и как он собирается осуществить свои планы.
Азмодан, главный по грехам.
Будучи воплощением греха, мощи и разрушения, этот демон являет собой полную противоположность Белайелу. Это сила в демоническом обличье. Азмодан носит корону повелителя Ада и на протяжении трехсот лет правил Преисподней, когда Триада была свергнута с трона. Азмодан помешан на власти, жаден и хвастлив, что, кстати говоря, подчеркивается его золотыми побрякушками и другими атрибутами благосостояния.
Азмодану служат семь лейтенантов, которые являются воплощениями смертных грехов. Одна из них - Седея, Дева Похоти [Sedea, the Maiden of Lust]. С этим монстром связана своя история: изначально Седея называлась Владычицей Боли [Mistress of Pain], но разработчики не знали, как включить ее в сюжет и из игры вырезали. Однако после фантастической победы Лоррейн Торрес на конкурсе костюмов в 2009-ом году (она как раз косплеила Владычицу) Blizzard решили вернуть монстра в игру. Седея во многом напоминает Белайела: она не прочь позабавиться и поиграть с жертвой, прежде чем убить. Вот такая доверенная принца Ада.
Владычица Боли, ныне - Дева Похоти.
Но возвращаемся к Азмодану. Свежий ролик показывает этого монстра во всей красе. Он не прячется и не скрывается, сразу демонстрируя свои намерения. Именно он стоит за вторжением демонов, о котором два десятка лет твердил Каин. Азмодан прекрасно знает, что герои идут за ним, но его это не пугает. Он ищет загадочный Черный Камень души [The Black Soulstone], артефакт невиданной мощи, который, оказавшись в его руках, сделает демона самым могущественным владыкой Ада из всех, что когда-либо были и будут. Вам нужно не допустить этого.
Азмодан - последний из Высших Зол и изначальных ужасов: к тому моменту, как вы до него доберетесь, с Белайелом вы уже успеете "потолковать". Преисподняя опустела, больше некому вторгаться в Санктуарий и сеять смерть в землях людей. Одолев Азмодана, вы покончите со злом раз и навсегда. По крайней мере, в теории...
Конец первой части. Продолжение следует.
Замечания, комментарии, мысли и прочее приветствуются.
Автор текста - я.
В написании материала частично опиралась на эти статьи:
P.S. За помощь с картинками огромное спасибо kapxapot'у!