Ежегодно в ноябре выпускаем по игре. Отчет с закрытого показа Call of Duty: Black Ops 2
Как вы уже могли понять из моего общего отчета с выставки “Игромир2012”, мне удалось побывать на закрытом показе Call of Duty: Black Ops 2. Рассказывать вам о каких-либо подробностях я до поры до времени не имел права, так как всех посетивших презентацию журналистов обязали подписать договор о неразглашении информации. Да и вообще стоит отметить, что презентация проходила в атмосфере строжайшей секретности. На входе в конференц-зал стояли серьезного вида секьюрити, которые придирчиво всматривались в лица и бейджики каждого входящего гостя – вдруг какой-нибудь школьник под видом представителя СМИ захочет внутрь прорваться, аль захожий контрибутор просочиться без предварительного согласования возжелает. К счастью, в тот момент я был не особо похож на школьника, да и в списках меня нашли сразу. Спасибо компании "Новый Диск" за четкую организацию мероприятия.
Сам конференц-зал был разбит на два больших помещения весьма мрачноватого вида. Везде преобладал черный цвет, так что даже яркое освещение не могло разогнать царящий полумрак. Черные полы, черные стены, черные столы и опять же черная барная стойка. Почти как в детской страшилке. В первой комнате журналисты могли испить убойного вискаря двенадцатилетней выдержки вкусных безалкогольных напитков и полюбоваться на ряд выключенных на тот момент времени мониторов, а во второй – ознакомиться, собственно, с несколькими эксклюзивными видеороликами Call of Duty: Black Ops 2.
Поняв, что от изобилия выпитого сока у журналистов может подняться уровень сахара в крови, представители компании “Новый Диск" не стали затягивать с началом презентации, и уже через несколько минут после пришествия последнего гостя всех нас отвели в комнату с большим экраном. Там мы познакомились с официальным представителем компании Treyarch Джеймсом Лодато, который и стал главным спикером закрытого показа. Уже не помню точно, в каком именно порядке шли видеоролики, но для начала расскажу вам о миссии из одиночного режима...
Итак, дождь, шторм, сырость и прочие сопутствующие ненастью факторы. Главный герой стоит на краю обрыва, рядом копошится его напарник - парни явно готовятся к экстремальному спуску. На первый взгляд это кажется безумием, так как небольшой уступ резко обрывается через пару шагов, а внизу – километровая бездна. Что делать? Правильно, нужно обвязаться веревками и вместе с напарником сигануть вниз. Смертельный трюк вроде, но на дворе 2025 год, и "яйцеголовые" уже придумали к тому времени различные хитроумные устройства вроде рукавиц-прилипалок. Пока один комбатант цепляется в стену аки клещ, другой отправляется в короткий полет и прилипает к отвесной стене десяти метрами ниже, и подобного рода операция повторяется раз от раза.
Спустя минуту напарники оказываются на очередном выступе, где их уже ожидают коллеги из отряда особого назначения. Но надо же было случиться такой оказии – старое трухлявое дерево решило сверзнуться со скалы в самый неподходящий момент, прихватив с собой заодно и парочку несносных людишек. Крики, вопли, дерево цепляется ветками за веревку и постепенно стягивает не успевших отвязаться бойцов с обрыва. Кинематография как она есть. Но повезло – веревку успели перерезать в самый последний момент. Команда дает себе минуту на передышку и экстренный прием валокордина, после чего в полном составе валится с горы. Клуб самоубийц какой-то.
Дальше начинается невообразимой красоты полет через ущелье. Костюмы бойцов превращаются в этакие парашюты, при помощи которых они на огромной скорости устремляются к месту назначения. Проще говоря, используют те же возможности, что и летающие ящерицы или белки-летяги. Свободное планирование продолжается где-то тридцать секунд, после чего отряд приземляется возле каких-то руин. Ну, как приземляется – грохается со всей дури. В реальности от людей бы остались разве что мелкие ошметки, но это же Black Ops 2 – здесь все на грани фантастики.
Окутанные буйной растительностью руины на поверку оказываются лагерем каких-то плохих парней. Укрывшиеся в кустах бойцы начинают следить вражеским патрулем в ожидании подходящего момента для тихого убийства, но враги неожиданно включают режим невидимости. Начинается неразбериха, кто-то открывает стрельбу из автоматов, звучат разрывы гранат - вся секретность накрывается медным тазом. Понимая, что по-тихому выполнить задание уже не удастся, подразделение с боем прорывается вглубь вражеской территории. Где-то на середине пути противников становится уж слишком много, но как нельзя кстати на пути их следования попадается внушительного вида “вундервафля”, представляющая собой этакую смесь бульдога с носорогом самолета и вертолета. Главный герой подлезает под днище летательного аппарата и взламывает систему управления орудием. В этот момент как по мановению волшебной палочки набегают особо настырные отряды негодяев, а из-за поворота выкатывают бронированные джипы.
При поддержке тяжелого пулемета отряд расправляется с врагами без особых проблем, но дело еще не закончено. Бойцы взламывают массивную дверь, впечатанную прямо в скальную породу, после чего устремляются к своей главной цели (что за цель - нам не рассказали). Но супостаты тоже не лыком шиты – гремит мощный взрыв, “предбанник” подземного комплекса начинает шататься из стороны в сторону, раскидывая бойцов по разным углам комнаты. Спустя несколько мгновений экран меркнет, и узнать дальнейшую судьбу атакующей группы нам не удается. Жаль.
Как только в комнате включился свет, улыбчивый парень Джеймс Лодато поведал нам об особенностях одиночного режима. С его слов получается, что действие игры будет проходить в трех временных промежутках: настоящем, прошлом и будущем. То, что мы сумели увидеть – это будущее, а если конкретно, то 2025 год. В этот период у игрока будут самые продвинутые гаджеты и уникальные типы вооружения. Еще одна интересная особенность – возможность выбора пути на определенных этапах в той или иной миссии, а это уже можно назвать самой настоящей революцией в абсолютно линейной серии Call of Duty. Налево пойдешь – одни проблемы возникнут, направо отправишься – столкнешься с другими неприятностями. Или не столкнешься, это уж как повезет.
Далее мы ознакомились с видеороликом, в котором нам показали возможности мультиплеера. Как выразился сеньор Лодато, это будет самый лучший “мультик” за всю истории Call of Duty. Во-первых, в игре появится новая система получения очков. Теперь “поинты” будут начисляться не только за убийство противников, но и за выполнение определенных заданий, а также за помощь своей команде. Например, прикрыл полицейским щитом союзника от снайперской пули, и получил за это вкусный бонус. Во-вторых, будут реализованы мультикомандные бои, в которых смогут принять участие уже не две, а три и более команд. В-третьих, мультиплеер обзаведется новыми режимами. К примеру, в режиме “Опорный пункт” игроки должны захватывать и оборонять определенную точку на карте, которая время от времени мигрирует и появляется в самых неожиданных местах. То есть, засесть в каком-нибудь здании и “пасти” чекпоинт до самой победы уже не выйдет. Ну и, в-четвертых, вторая часть Black Ops сможет похвастать усовершенствованной системой настройки персонажа.
На сегодняшний момент есть несколько базовых классов (специалист, наемник, оперативник, снайпер), но игроки смогут настраивать их исходя из своих собственных предпочтений. Существует несколько слотов под основное и дополнительное оружие, слоты под гранаты, перки и модули для огнестрела. Также имеется слот под специальную карту, которая расширяет возможности игрока в плане кастомизации. Например, если в стандартной комплектации к пулемету можно подсоединить два модуля, то при активации карты появится возможность установить еще одну деталь. По такому же принципу можно заполучить не только дополнительный модуль, но и какой-либо важный перк. При этом следует учитывать, что максимальное число занятых слотов должно быть кратно десяти. С непривычки разобраться со всем этим достаточно сложно, и я это уяснил на собственном примере, когда уселся перед монитором с джойстиком в руках. Покупал модули, а перки пропадали, постоянно происходили какие-то перестановки в слотах, и в итоге в сражение я выходил с каким-то невообразимым набором бесполезной фигни. Почему я брал автомат, а в руках у меня оказалась снайперская винтовка с инфракрасным режимом? Эй?
Во время мультиплеерных баталий мне удалось ознакомиться с двумя режимами: командным “десматчем” и с тем самым “Опорным пунктом”. Для начала нас разделили на четыре отряда и пустили воевать на карту, где гигантские ветряки соседствовали с какими-то упавшими трубами или обломками фюзеляжа самолета. Ну что можно сказать – когда противоборствующих сторон много, то играть и веселее, и труднее. Почему труднее? Дело в обычной арифметике. Если раньше в командных сражениях соблюдалось равновесие между союзниками и противниками, то теперь это совершенно не так. Например, в битве принимают участие четыре команды, в каждой из которых по три человека. Проводим нехитрый подсчет и получаем следующий результат: союзников всего двое, а противников аж девять штук. В гордом одиночестве уже особо не побегаешь, нужно действовать с напарниками сообща.
После поражения нашей команды был еще один раунд в рамках представленного режима, и я очень пожалел, что взял снайперскую винтовку, а не какой-нибудь пулемет. Карта была маленькая, везде руины и узкие коридоры, да еще и геймпад мезкопакостный не позволял мне как следует целиться. На десятой смерти не выдержал и решил покемперить в более-менее подходящем для этого месте, предварительно заставив всю лестницу противопехотными минами. Убил лишь одного оппонента, да и то не из винтовки, а из пистолета, а потом прилетел маленький юркий дрон и начал “жарить” меня, что называется, и в хвост и в гриву. Ошалев от подобной наглости летающего гаджета, я спрятался в углу, где и пробыл до того момента, пока комнату не закидали гранатами. Слышали бы вы, какие радостные улюлюканья моих оппонентов раздавились в этот момент в наушниках.
Но в режиме “Опорный пункт” я оторвался по высшему разряду. Тяжелый пулемет как нельзя лучше подходил для узких улочек в каком-то старом южном городе, и даже постоянная беготня в поисках блуждающего чекпоинта меня совершенно не смущала – так даже веселее. Аки берсерк носился под постоянным обстрелом со стороны противника, набивая по три-четыре фрага за один присест. Как итог – 4000 очков в конце раунда, отрыв в 2000 очков от наиболее удачливого конкурента и закономерная победа моей команды. Играйте пулеметчиками, господа! В общем, мультиплеер пока что действительно выглядит круто, хотя с предварительной настройкой классов нужно будет разбираться.