Айон, какой он внутри?
Нет, не ждите сравнений Aion и WOW либо же чего-то другого. Далее лишь попытка рассмотреть основные пёрышки в крыльях Aion, чтобы понять из чего он состоит.(С LA2 всё-таки будет несколько сравнений, но думаю ситуацию они не изменят).
Откуда крылья растут
Будем считать, что вы представляете себе ММОРПГ, и это длинное сочетание букв не слишком запутывает. Посмотрим же, чем эти 6 букв могут выделиться из остальных таких же, WOW вышел или продолжение LA2. Разработчики Lineage II и Guild Wars (звать их NCSoft) изрядно поработали и изобрели новое колесо крыло, позволяющее полетать онлайн и насладиться прекрасной графикой. Но графика графикой — улучшение графической составляющей вместе с ростом мощностей боевых железок происходит постоянно, к этому все привыкли, Aion же безусловно отличается от предыдущих проектов не только внешним видом, но и содержанием (хотя по графике шаг нехилый, да и оптимизация даёт о себе знать - бегает всё довольно шустро, Cry Engine радует своей модифицированностью). Часто можно увидеть такую картину: некая онлайновая игрушка, допустим, торговая площадь города, допустим 100 человек всего, но все одной расы. Как думаете, много ли будет персонажей, которых можно "узнать взглянув в лицо"? Не на доспехи и уникальные оружия, а на физиономию. Вот тут Aion резко заставляет все другие онлайн игры нервно курить в сторонке. Тут вам не выбор из 3 морд, 5 причёсок и 4 цветов кожи, а полноценный редактор внешности не хуже Oblivion или Sims 3. Первый игровой день можно в этом редакторе и провести.
Определяем своё место в жизни
8 классов и всего 2 расы. Скажете очень мало и неудобно? При всём разнообразии происходящего вокруг 8 классов хватит с лихвой, тем более что обе расы в одинаковой степени могут выбирать любой класс из существующих. т.е. никакого разделения на род деятельности и по внешности, и наоборот. Хотите быть эльфом и танковать? Нет эльфов, но танковать никто не помешает. Темплар и Гладиатор помогут вдавить в землю врага, Ассасин сокрушит любого в PvP, Рейджер и Сорцерер надают так что мало не покажется ещё на подходе, Спиритмастер перепугает врага (буквально) и зарубит призванными тварями, Клерик как обычно лечит всё, что видит, включая себя, но с потрясающей скоростью; последний же класс является смесью воина и переносной аптечки, и звать его Чантер. Дисбаланса особого пока замечено не было, что значит свободу выбора при примерно равных плюсах независимо от этого самого выбора.
Начинаем играть летать
Пусть редактор уже побеждён: герой создан — действо уже началось, и уже через несколько секунд/часов игры становится понятно, почему крылья так часто встречаются на всякого рода обоях и артах. Летать здесь принято в отличие от некоторых игр, где запрещено даже прыгать. Более того в полёте открываются те стороны игры, которые не задействованы в пешей составляющей. Например воздушное собирательство даёт множество ресурсов для крафта, а в некоторые области просто нельзя пешком дойти — путь лежит через воздух и никак иначе. И вообще полёты занимают довольно много времени, пусть и являются краткими. Например в Бездне не расправив крылышки разве что можно скриншоты поделать, для большего придётся оторваться и… насладиться воздушными баталиями или просто перемещениями, которые довольно часто быстрее наземных и безусловно красивее.
Да и крылья — отдельный элемент, как и доспехи, который внешне выделяет персонажа и имеет свои характеристики. Кстати, внешний вид предметов штука интересная, потому как предметы однотипные можно сливать, придав характеристики одного предмета другому. Например есть у вас красивая булава и крутая, но некрасивая. Трах-тибидох и в руках уже и красивая и крутая, перемешиваем как больше нравится. Так, например, можно сделать себе очень крутую вилку или рыбину и бегать с ней постоянно до самого последнего уровня, постоянно улучшая характеристики.
Вернёмся всё же к полётам. К сожалению любой начатый полёт должен рано или поздно заканчиваться, ибо не птицами играем. Да и летать пока не подросли не дадут.
Вот такого вида кнопка будет отображать наше лётное состояние и напоминать что не врождённая это способность. Если, к примеру, в разгар воздушной баталии (а таковых придётся пережить много, особенно в бездне) забыть что летать-то можно всего ничего: несколько десятков секунд, то совсем легко разбиться, попросту упав с высоты. Но летать и быстрее и интереснее, так что кнопка скучать не будет, как и крылья. Если же, прокачавшись до 10 уровня и вдохновившись полётом, попробовать заглянуть в морские глубины — ждёт вас разочарование, т.к. плавать никого не учили и "два крыла подводных" точно нигде не достать.
Ставим зарубки на глобусе
Если с квестами, оружиями и мобами часто прокатывает одна и та же схема штампования, то карта мира всегда от игры к игре различна. Aion тоже не стал клонировать что-то, и карта условно делится на 3 части. 2 части соответствуют территориям фракций, и одна, ничья, — место постоянных боёв. Она в центре — это бездна, Башня Вечности находится там же. Это собрание островков и замков, среди которых всегда идут бои.
Описывать территории я, к сожалению, не мастак, но это не очень плохо, т.к. в блоге по этой теме давно уже есть хорошие посты. Потому сошлюсь на них, читайте, смотрите, восхищайтесь.
Асмодиане — фракция, которая заняла верхнюю часть глобуса мира под названием Atreia. Столицей их земель является Пандемониум.
Кач? Кач. Кач!
Квесты. Они в игре объединены общим сюжетом, который так или иначе приводит нас к логичному финалу, пусть на первый взгляд может показаться что в заданиях и их текстах царит привычный рандом. Часть квестов даёт возможность получить уникальные плюшки типа крутых крыльев или аксессуаров, а часть по старинке приносит исключительно наживу. Опыта за квесты дают не очень много, потому кач чисто на квестах всё-таки нереален. Тут в целом переворотов не наблюдается. Зато крафт в игре удивляет одной особенной вещью. Тут есть криты. Не криты оружия, а именно криты крафта. Куёте/шьёте/стругаете вы вещь себе, а она, бац! и оказывается на порядок круче той что делалась. Это вот значит критануло. Если делать штук 20 подряд пара-другая обязательно окажется дорогой и качественной. Иногда производство сводится именно к отлову таких критов: суровых и беспощадных.
Кач обильный совершается на обычных мобах, коих в любой мморпг хватает, но не удивляйтесь если вдруг из воздуха посыплются злого вида вражины и начнут колошматить всё живое. Есть такое явление, как открывающиеся периодически порталы, которые ой как разнообразят рубилово друг друга, дополняя цепочки навыков, заставляющие думать, а не ломать клавиатуру. Всё мессиво проходит радуя слух музыкой, над которой три года трудился Рё Кунихико… и это прекрасно. Что примечательно, в случае с мобами победителю (не так просто как часто это бывает) достаётся полезный лут, а не "ветки" или прочая лабуда которая становится бесполезной через 2 часа игры. Почему с мобами не всё так просто спросит вы? Да, потому что, ведут они себя интереснее, чем обычно. Например, если танк зацепит какого-нибудь зверя ножиком, а потом будет делать вид что он неприступная стена, то монстр в первую очередь ринется дубасить того, кто ему больше всего крови попортил, а потом уже станет разбираться с тем, кто там первый или просто дразнился. Кстати мобы как всегда бывают простые боссы и элитные и отличаются полоской здоровья(её оформлением) и характеристиками. В любом случае при большом желании 40 левел берётся за недели 2, а то и немного раньше, а там и до максимума рукой подать.
В случае удачной охоты на противоположную фракцию легко заработать очки для покупки особо крутых вещей, а также наград за PvP квесты, кои реально хороши и эпичны. Единственное что нехорошо - уничтожать низкоуровневых врагов (на 25 уровней меньше). Кстати своих бить вообще нельзя, но старый добрый паравоз из мобов всегда выручает в случае необходимости мести.
Немного раскачали лодку, бунт!персонажа, что делать дальше?
Во-первых ил LA2 перекочевали замки(коих тут 9) с осадами, во вторых заточки для оружия. Вроде как всегда, но и тут немножко иначе. Например в осаде замка есть такая возможность как захват с воздуха, ведь все крылатые, но сам захват становится доступным только после разрушения специального артефакта, генерирующего силовое после. Такое ПВО просто так летать толпами над замком не даст никому. А самых настойчивых захватчиков вообще поджидает гигантский страж и по совместительству финальный бос замка. Вынос ворот осадным оружием тоже довольно весёлый.
Заточка же позволяет улучшать броню (точится до +15) и оружие (только до +10). Причём улучшение идёт веселее чем в той же LA2, раз уж с ней больше всего сравниваем. Если допустим ничего у нас не вышло с заточкой с +9 на +10 любимой убер вилки, то… мы получим +8 убер вилку, а не гору кристаллов или ещё какой-нибудь бесполезный хлам. Потому тех, кто полгода собирал мега оружие, а потом терял его при неудачной заточке Айон, безусловно порадует.
Рейды тоже доставят массу удовольствия для прокачанных, нормально поучаствовать в них можно при близких к 50 уровнях.
В PvP на хай левелах тоже весело, да и поинты необходимо в них зарабатывать чтоб в магазинах особо круто затовариваться и стигмы вставлять(а это дополнительные скиллы, скажем так, которые очень полезны). Из противника, к сожалению, вещи не выпадают, но и из Вас тоже, потому это относительно безопасно и в любом случае выгодно.
Осталось только купить
Да, игра платная и это самый большой недостаток её. Но что хорошо — можно покупать игровое время месяцами, а можно игровыми часами. Если играете раз в месяц — купили несколько игровых часиков и жаба не душит что платили за то, что не используете…
Однако у "платности" есть как минусы, так и плюсы. Например, платный WOW очень хорош в плане техподдержки, да и любая игра за которую заплачены деньги стабильнее, чем бесплатные аналоги в том плане, что не будет заявлений «Условно бесплатная игра, никаких претензий», не будет внезапных вайпов и отключения серверов т.к. "дядя Коля забыл за хостинг заплатить". Деньги заплачены, следовательно возможность комфортно поиграть должна быть реализована, иначе никто просто не будет деньги и время своё тратить. Такая связь оплаты и качества обычно прослеживается во всех ММОРПГ, иногда очень явная, иногда призрачная. Как дело будет обстоять на руофе мне неизвестно, но пока нет оснований заявлять о низком качестве как самой игры, так и техподдержки.
Надеюсь мой обзор вышел достаточно интересным. Больше об игре расскажут старые посты и возможно что-то эксклюзивное и новое.